«Юрий Гагарин» – нам ли боятся недостатков Саратовского аэропорта

Если отважных саратовцев, которые решились на строительство нового аэропорта «в чистом поле» – близ Сабуровки – имени героического космонавта Юрия Гагарина, ничто не может смутить, то прилетающие сюда жители других городов бывают шокированы. Смущает и вычурная роскошь аэровокзального комплекса, которая кажется чересчур обширной и шикарной для столь провинциального города, как Саратов, и некоторые из притязаний аэропорта, так и не воплощенных в жизнь, даже ценой проекта в несколько миллиардов бюджетных рублей.

Страсти саратовцев после первой волны возмущений несколько поутихли, что поделать – ведь им всё равно «надо лететь». Вопрос – откуда, ведь старый аэропорт «Центральный» уже закрыт, а на его месте планируется возвести современные многоэтажки.

Цена вопроса

Так как проект строительства нового Саратовского аэропорта обошелся городу недешево, то ФАС изначально заложило в тарифы воздушной гавани их высокую стоимость, которую, как у нас принято, должны были платить сами пассажиры авиалиний. В частности, совершенно особенными в аэропорту Гагарина кажутся:

  • Тарифы на пассажирское обслуживание – они увеличены в семь раз по сравнению с приближенными стандартными.
  • Тарифы за пользование аэровокзальным комплексом – увеличены в настоящее время практически в пять раз, но планируется поднять их до девяти на региональных перелетах и до тринадцати – на международных.

Спартанские условия

Первоначально решившиеся на сотрудничество с Саратовским аэропортом авиакомпании были вынуждены чуть ли не после первых дней своей работы отказаться от дорогостоящих контрактов. Выдержал разве что только всемогущий Аэрофлот, остальным пришлось существенно сократить количество рейсов, которые себя не оправдывали – пассажиры тоже не хотели лететь по завышенным ценам.

Со временем дальнейшая обстановка на рынке авиакомпаний, присутствующих в аэропорту, также изменилась. Так добиться итоговой скидки на свои рейсы удалось только «Победе», которая сейчас может предложить своим пассажирам билеты стоимостью порядка 3 000 рублей в одном направлении по маршруту Саратов – Москва. Правда, для того чтобы лететь с «Победой» пассажиру придется быть достаточно терпеливым и непритязательным:

  • Питание и багаж за дополнительные деньги;
  • Вода – по требованию;
  • Возможны «непредвиденные» задержки;
  • Вес ручной клади ограничен пятью килограммами.
Читайте также  "Аэрофлот" и Ростехнологии оценили авиационные активы

Другим операторам пришлось выходить из ситуации путем сокращения: S7 – с четырех до двух рейсов в день; Аэрофлот – с шести до двух. При этом последний заменил свои Суперджеты Сухой 100 более вместительными Аэробусами А 320.

Авиакомпания Руслайн вообще поспешила ретироваться с саратовского рынка, сославшись на окончание сезона.

Несмотря на существующие проблемы в Саратовском аэропорту, Валерий Радаев поставил задачу обеспечить загруженность аэропорта миллионом или даже полутора миллионами пассажиров в год.

Классовое неравенство

Несмотря на всю роскошность и блестящую новизну здания аэропорта в Саратове, невзирая на высокие тарифы, воздушной гавани была присвоена только первая категория по международной классификации ICAO. Это значит, что «Юрий Гагарин» не сможет принимать воздушные суда при плохих погодных условиях. А дожди в Саратове всё-таки иногда идут.

Генеральный директор авиакомпании «Победа» прямо высказал свои надежды на дальнейшее изменение статуса аэропорта, чтобы  воздушным перевозчикам при тумане и снеге всё-таки не приходилось «разлетаться по запасным аэропортам».

На его замечания городские власти пообещали заняться «категорийностью» аэропорта в ближайшее время. Но теперь пандемия Covid-19 напрямую влияет на дальнейшие планы в аэропорту Гагарин, также как и расписание полетов в воздушной гавани.

Дорога длиной в жизнь

Чтобы сесть на самолет, саратовцу придется преодолеть ряд неудобств или потратить значительную часть своего бюджета на путешествие. Так что из двух зол придется в конечном итоге выбрать, если вы всё же хотите улететь из Саратова. Рассмотрим несколько вариантов, как добраться в Саратовский аэропорт:

  • На пригородной электричке – поезда отходят с центрального вокзала в Саратове, но пассажиров самолетов они точно не ждут. Время их стоянки всего одна минута. Что касается специально выделенных экспресс-поездов в аэропорт Гагарин – их расписание неудобно для авиапутешественников. Они приходят в аэропорт уже после вылета большинства самолетов по расписанию. На замечания пассажиров власти говорят лишь о том, что нельзя обеспечить прибытие поезда под каждый конкретный рейс.
  • На такси – такой комфорт будет стоить пассажиру существенных для саратовских зарплат расходов. Тариф от центра города до аэропорта Гагарин составит порядка 1 000 рублей, и это при том, что до старого аэропорта «Центральный» на такси можно было добраться за 100 – 200 рублей.
  • На личном автомобиле – такой вариант потребует затрат на бензин, а также на парковку. Долгосрочное «хранение» авто на территории «Гагарина» обойдется в 500 рублей за сутки, временная парковка – 200 рублей за час.
  • На автобусе – в этом случае путешествие точно может показаться вечностью. Длительность такого пути составит от полутора до трех часов, в зависимости от протяженности поездки. Есть несколько вариантов для старта: с автовокзала, с речного вокзала, из Энгельса, Балаково, Маркса.
Читайте также  Як-42Д выкатился с полосы в Саратове

Другие проблемы Саратовского аэропорта широко обсуждались в социальных сетях и получили немало откликов со стороны их организаторов, которые слабо пытались оправдаться. Так или иначе, оценить «все прелести» нового Саратовского аэропорта можно только побывав в нем. Визит обещает много впечатлений.

Путешествуйте из Саратова вместе с AVIAV TM (Cofrance SARL)!